ПРИМЕРЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ

Мастер-консультант

Инженер отдела контроля качества (ОТК)

Технический директор
ООО «НАЗВАНИЕ КОМПАНИИ»                                                                             

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ                               

____  _________201_ г. № ___  
                                                          
              УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор  ООО «НАЗВАНИЕ КОМПАНИИИ»

  ____________     ФИО
Инженер Отдела Технического Контроля (ОТК)
                                                                    1.Общие положения
   Настоящая инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Инженера ОТК.
   1.1. Инженер ОТК относится к категории специалистов.
   1.2. Инженер ОТК назначается на должность и освобождается от должности приказом Генерального директора СТО.
   1.3. Инженер ОТК в своей работе руководствуется настоящей должностной инструкцией, правилами торговли, законом о защите прав потребителей, приказами и распоряжениями Технического директора, Генерального директора, корпоративными стандартами и правилами, закрепленными внутренними нормативными документами.
   1.4.  Инженер ОТК должен знать:
        - бюллетени, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы СТО;
        - досконально знать продукт;
        - спецификации, характеристики продукта;
        - cодержание управления, цели, задачи, функции управления (учет, анализ, прогнозирование, планирование, регулирование, стимулирование и мотивирование, организация), стратегия и тактика;
        - правила и методы организации обслуживания покупателей; порядок оформления помещений и витрин;
        - базу данных СТО, а также иные программные средства, используемые компанией для обеспечения торгового процесса;
        - Правила  техники безопасности и противопожарной защиты.
   1.5. Инженер ОТК обязан распространять положительную информацию об автомобилях и о СТО, укреплять лояльность к бренду уже имеющихся клиентов;
   1.6.  В своей деятельности Инженер ОТК руководствуется:
      1.6.1 Настоящей должностной инструкцией.

     

                                           
        2. Требования к должности

   2.1. Инженер ОТК должен иметь высшее образование.
   2.2. Внешний вид должен соответствовать стандартам внешнего вида сотрудников компании, быть гладко выбритым и постриженным.
   2.3. Инженер ОТК должен знать
        - правила внутреннего трудового распорядка.
        - устройства автомобилей, принцип работы узлов и агрегатов; назначение, конструктивные      особенности, технико-эксплуатационные данные легковых автомобилей;
        - дефектовку и категории ремонта;
        - виды брака и способы его предупреждения и устранения;
        - Технологические процессы и режимы
        - Основные технологические и конструктивные данные выполняемого ремонта и обслуживания
        - Порядок предъявления и рассмотрения рекламаций по качеству обслуживания
        - Требования, предъявляемые к техническому обслуживанию
        - Правила приема автомобиля и тест-драйва после ремонта
        - Порядок заполнения заказ-наряда
   2.4. Инженер ОТК должен уметь работать на ПК в режиме уверенного пользователя

                                         3. Подчиненность и замещение должности

   3.1. Инженер ОТК подчиняется непосредственно Техническому директору.
   3.2. На время отсутствия Инженера ОТК (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) его обязанности исполняет лицо, назначенное Техническим директором в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей

                      
                  4.Функциональные обязанности сотрудника

   4.1. Обеспечивает бесперебойную работу СТО, находится в течение всего рабочего времени на своем рабочем месте и может покидать свое рабочее место только с согласия Технического директора. Соблюдает трудовую и производственную дисциплину, находиться на телефонной связи, требования производственной санитарии и гигиены, требования противопожарной безопасности.
   4.2.Обеспечивает выполнение заданий по повышению качества обслуживания, выполняемых работ (услуг), осуществляет контроль за деятельностью подразделений сервиса, за современным прохождением тех тренингов;
   4.3.Участвует в разработке, совершенствовании и внедрении системы управления качеством, создании стандартов и нормативов качественных показателей, контролирует их соблюдение.
   4.4.Анализирует информацию, полученную на различных этапах обслуживания, показатели
качества, характеризующие обслуживание и ремонт, и принимает меры по предотвращению
недочетов;
   4.5 Рассматривает и анализирует рекламации и претензии к обслуживанию, готовит заключения;
   4.6. Изучает причины, вызывающие ухудшения качества обслуживания, участвует в разработке мероприятий по их устранению;
   4.7.  Изучает передовой отечественный и зарубежный опыт по разработке и внедрению систем управления качеством;
   4.8. Принимает участие в создании стандартов работы сервиса по управлению качеством, в работах по обслуживанию, в подготовке мероприятий, связанных с внедрением стандартов и технических условий на обслуживание, а также в разработке и внедрении наиболее совершенных систем методов контроля, предусматривающих автоматизацию и механизацию контрольных операций и создание для этих целей средств, в том числе средств неразрушающего контроля.;
   4.9 Принимает участие в разработке методик и инструкций по текущему контролю качества работ в процессе обслуживания и оформлении заказ-наряда.
   4.10.Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций, при необходимости приглашает Технического директора и Юрисконсульта автосалона.
   4.11. Оказывать консультации клиентам по вопросам ремонта автомобиля, приглашать в СТО;
      4.11.1. При переключении звонка, убедиться, что звонок принят, при невозможности соединения, взять контактную информацию у клиента и довести ее до вовлеченного сотрудника с последующим контролем;
      4.11.2. При необходимости клиенту помощи другого специалиста, обеспечить и проконтролировать передачу клиента необходимому специалисту;
   4.12.Обеспечивает чистоту и порядок на рабочем месте.
   4.13. Исполняет распоряжения и приказы Технического директора и администрации предприятия.


                                                               5. Права сотрудника

   5.1. Инженер ОТК имеет право в отношении Технического директора и администрации подавать на рассмотрение предложения об изменении характера работы, относящейся к функциональным обязанностям мастера ОТК и всего предприятия в целом, с целью повышения производительности труда;
   5.2. Инженер ОТК имеет право запрашивать у Технического директора информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей, а также через непосредственного руководителя знакомиться с проектами решений руководства компании, касающимися его деятельности.

                                                     6. Ответственность сотрудника

   6.1. Инженер ОТК лицо материально ответственное. Ответственность регламентируется договором о материальной ответственности с компанией и взысканиями в виде штрафов, предусмотренных внутренним распорядком компании.
   6.2. Инженер ОТК несет ответственность в виде штрафных санкций или лишения бонусов за:
        - возложение штрафных санкций государственными органами на автосервис по вине Инженера ОТК;
        - нарушение должностной инструкции  невыполнение своих функциональных обязанностей;
        - нарушение корпоративных стандартов и правил, в том числе технологии обслуживания клиентов, закрепленных внутренними нормативными документами;
        - разглашение сведений, касающихся внутреннего учета товаров, оборотов денежных средств, в том числе размеров выручки, клиентской базы, производимых возвратов, сведений, составляющих коммерческую тайну;
        - неправильное ведение документации и отчетности;
        - сокрытие или дачу ложной информации компании (администрации, руководству) о себе (адрес, семейное положение, состояние здоровья и т.п.), о своей деятельности и намерениях;
        - нарушение трудовой дисциплины, правил охраны труда, противопожарной безопасности;
        - дачу ложной информации клиенту/покупателю;
        - игнорирование и неэтичное отношение к покупателю.
   6.3. За разглашение внутренней и конфиденциальной информации штраф _____ руб, увольнение;
   6.4. Если действия (или бездействие) Инженера ОТК нанесли моральный или материальный ущерб компании, на Инженера ОТК накладываются штрафные санкции, предусмотренные внутренним распорядком компании, возмещение убытков. Инженер ОТК несет ответственность в том числе, определенную действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ,  вплоть до увольнения.


   
   
    СОГЛАСОВАНО:
    Технический директор                      ____________                      ___________________
                                                                 (подпись)                                (Ф.И.О.)
  

     СОГЛАСОВАНО:
     Юрисконсульт                                 ____________                        __________________       
                                                                 (подпись)                                   (Ф.И.О.)

   С должностной инструкцией ознакомлен и согласен:

     ___________________                                                                _________________________
      (подпись)                                                                               (расшифровка подписи)

"____" _______________201_ г.
© 2012 ООО "КарКонсалтинг"
г. Москва
Телефон: +7 (499) 553
-0286
Моб.        +7 (916) 563-1498
Email: info@carconsulting.ru
+7 (499) 553-0286